Графическая оптимизация изображений

Главная заповедь любого вебмастера – уделяй внимание мелочам. В оптимизации, особенно внутренней, нет незначительных этапов, действий, всё имеет смысл. Почему именно во внутренней? Просто потому, что она сама по себе ограничена и конечна, чтобы извлечь из её проведения максимум выгоды, тем самым сократив затраты на внешнюю оптимизацию, необходимо провести её максимально качественно. Поэтому, в той статье мы поговорим об одном из этапов внутренней оптимизации. Об этом этапе многие вебмастера либо вообще забывают, либо не уделяют ему должного внимания. Назовём его «графическая оптимизация» или «оптимизация изображений» сайта. О том, зачем она нужна и как проводится, речь и пойдёт ниже.

Зачем вообще оптимизировать изображения? Поисковые системы ранжируют страницы в выдаче, руководствуясь оценкой текстов, содержащихся на этой странице, а также содержимым мета-тегов, поведенческими факторами и другими инструментами. Какую роль тут могут сыграть изображения? На самом деле можно дать два ответа: первый заключается в косвенном влиянии оптимизации изображений на места сайта в выдаче поисковых систем, второй ответ – это то, что значение имеет и положение сайта, его изображений, в графической выдаче поисковых систем. Многие пользователи ищут именно изображения, по которым находят сайты. Положение изображений в графической выдаче вовсе не случайно, они так же как текст поддаются оптимизации. Но об этом дальше.


Что касается трафика с графической выдачи поисковых систем, то о нём существуют противоположные мнения. Одни вебмастера считают, что он достаточно качественный, и, что самое главное, получить его проще, чем трафик с обычной выдачи. Другие же, напротив, считают качество «картиночного» трафика низким, а само положение изображений в выдаче не всегда логичным, что, по их мнению, делает этот источник трафика не очень хорошим. Истина, как это водится в таких случаях, где-то посередине.

Но выше было упомянуто, что оптимизация изображений косвенно влияет на положение сайта в выдаче. Тут сказывается, прежде всего, само наличие изображений. Поисковые системы индексируют изображения, определяют их уникальность, учитывают их наличие при определении общего качества контента. Влияет наличие изображений и на поведенческие факторы: информация, особенно требующая наглядных примеров, нуждается в сопровождении изображениями, в таком виде она лучше воспринимается. Посетители любят сайты, где информация подана понятно и доступно. Это сразу сказывается на поведенческих факторах и отношении поисковых систем к сайту.

Как же оптимизировать изображения? Существует несколько этапов оптимизации изображений, поговорим о них ниже.

1. Разрешение. Если внимательно посмотреть изображения в графической выдаче поисковых систем, можно увидеть, что большинство из них имеют высокое разрешение. На первые места поисковые системы стараются вывести чёткие изображения, поэтому, если вы хотите продвинуть туда свои изображения, делайте их в хорошем разрешении.

2. Размер (вес). Проблемой многих сайтов является большой вес изображений, из-за чего страницы грузятся долго, виснут, создают дискомфорт для восприятия сайта и для его индексации поисковым роботом. Поэтому необходимо оптимизировать размер изображений, для этого существуют специальные программы или сервисы в интернете.

3. Формат. Изображения тоже бывают разными. Например, это может быть фото или картинка. Казалось бы, разница не столь важна, однако, поисковые системы её определяют. Как правило, фото имеет формат JPG, в то время как картинки GIF или какой-либо другой. Также стоит выбирать форматы, позволяющие максимально уменьшить вес изображения.

4. Теги. Код изображения содержит различные теги, ориентированные на поисковые системы. К ним необходимо добавить теги alt и title. В них должны присутствовать ключевые слова, по которым можно найти данное изображение, можно вписать название. Содержание обоих тегов может быть идентичным. Отсутствие этих тегов приведёт к тому, что поисковая система просто не будет знать, по какому запросу она может выдавать эти изображения.

5. Уникальность изображения. О существовании понятия «уникальность текста» знают все, но далеко не все знают, что изображения тоже проверяются поисковыми системами на уникальность. Конечно, санкции за не уникальность в данном случае не такие суровые, но и на первые позиции графической выдачи неуникальным картинкам попасть сложно. Впрочем, при помощи фоторедактора можно легко увеличить уникальность изображения, достаточно просто повернуть его на несколько градусов или же поменять цветовую гамму.

6. Название. Спорный момент, но существует мнение, будто бы название изображения должно также содержать ключевые слова, при этом желательно, чтобы написано оно было латинскими буквами. Например, «Kartinka» и т.п.


Вот, пожалуй, и все правила оптимизации изображений. Их выполнение занимает не больше пары минут, при этом эффект действительно чувствуется. Такие этапы оптимизации как составление мета-тегов и перелинковка знает и использует каждый вебмастер, чтобы хоть как-то выделиться на фоне конкурентов, необходимо использовать менее банальные способы оптимизации сайта. И описанное выше как нельзя лучше подходит для этого. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *